Подсмотрено в отеле: Эффектные приемы Жака Гарсиа — Декор и дизайн

Подсмотрено в отеле: Эффектные приемы Жака Гарсиа

Mahodzin


Одно из лучших мест для поиска дизайнерского вдохновения хорошие отели или бутик-отели. Ведь при создании их уникальных образов авторы располагают гораздо большей творческой свободой, чем при работе над частными интерьерами. А мы с вами получаем возможность прочувствовать совершенно другую атмосферу будней, понять, как это влияет на наше собственное мироощущение. А еще подсмотреть интересные приемы от признанных мастеров.
фото: loscarlondon.com

Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по роскошным отелям, оформленным неподражаемым французским архитектором Жаком Гарсиа. И разобрать, как можно использовать его приемы в дизайне собственного жилья.

фото: loscarlondon.com

Жак Гарсиа — один из самых известных европейских декораторов старшего поколения, большой ценитель антиквариата, эпатирующий публику классическим богатством декора в эпоху декларируемой скромности и минимализма. Автор интерьеров роскошных отелей и ресторанов, вилл и резиденций, в основном в исторических «дворцовых» стилях, где искусно смешаны предметы разных эпох.
фото: kayak.com

Отель: Maison Souquet Hotel
Где: Париж, Франция
Сайт: maisonsouquet.com

► Прием: темные стены и мебель в сочетании с паттерном
Жака Гарсиа не зря называют «королем эффектной драмы» даже из небольших пространств он способен создать «шкатулку с драгоценностями», где каждый ощущает себя героем романа или как минимум исторической фигурой.

фото: kayak.com

В этом роскошном номере парижского отеля темный глубокий оттенок стен сочетается с такой же темной мебелью и крупным классическим паттерном темных обоев. Картину дополняет оригинальное изгибистое изголовье кровати, гордо демонстрирующее богатый шелк с тем же классическим узором. Несколько маленьких светильников, похожих на светлячков в ночи, повышают градус драматизма. И как последний штрих — черные с золотом молдинги-окантовки, напоминающие дорогой багет.
Берем на вооружение: плотный цвет и золото — очень эффектный прием. Посмотрите, как по-разному интерпретируют его другие дизайнеры в жилых интерьерах.
Фото: itssuitelife.com

Отель: L’Oscar Hotel
Где: Лондон, Великобритания
Сайт: www.loscarlondon.com

► Прием: эффект театральной сцены
Эффектность всегда предполагает некоторую театральность, а для театра, как известно, нужна сцена. В этом номере лондонского отеля такую «сцену» создает композиция из огромного ковра и фонового задника в виде большой ширмы. Выделенные цветом и сильно контрастные по отношению к остальному интерьеру, ковер и ширма четко определяют зону для пьесы сегодняшнего дня. Как результат большое пространство становится более уютным.

Обратите внимание на детали отделки. Сочетание родственных рисунков на ширме и ковре, строгие контрасты черных линий и поверхностей мебели, теплая гамма и благородные фактуры
все вместе это дает впечатление утонченного гедонизма.

Берем на вооружение: организовать «сцену» для главной постановки можно по-разному; например, в этом проекте она четко выделена контрастно-темным ковром, а в качестве задника использована строгая композиция из графики на панелированной перегородке.
Здесь на фоне темных стен и пола контрастный к ним полосатый ковер выглядит так, будто уже освещен софитами, а роль «задника» играет остекленная часть кухонной мебели.

Обратите внимание: в обоих примерах вся композиция, ковер и мебельная группа, посажены строго на ось симметрии.
Фото: thenomadhotel.com

Отель: NoMad Los Angeles
Где: Лос-Анджелес, США
Сайт: thenomadhotel.com

► Прием: красная люстра как драматический акцент
Такое решение сразу придает интерьеру праздничность. Причем красного в комнате мы больше не видим, он не поддержан в других предметах. Зато кресла в зеленом цвете (он противоположен красному, то есть является дополнительным цветом в цветовом круге) только усиливают яркость красного. Квадратная сетка на обоях и черно-белая плитка поддерживают друг друга и в целом дают хорошую декоративную насыщенность. Но при этом все смотрится цельно и только еще больше подчеркивает значимость люстры. Впрочем, как и ее размеры — люстра здесь больше привычных стандартов.

Берем на вооружение: в этом американском проекте одинокая красная люстра сразу делает столовую нестандартной и смотрится абсолютным шедевром на фоне пустых белых стен.
Здесь благодаря отсутствию других акцентов того же цвета, красная люстра является главной доминантой в декоре и сразу приковывает к себе взгляд.
Фото: booking.com

Отель: L’Escape Hotel
Где: Сеул, Южная Корея
Сайт: lescapehotel.com

► Прием: паттерн и черно-белая клетка на сочном фоне
Еще один интересный и абсолютно классический прием: сочетание цветочного паттерна на обоях и тканях, однотонной покраски в этой же цветовой палитре и неувядаемой черно-белой клетки. Особенно хорошо такое сочетание смотрится, когда цвет краски довольно насыщенный, как здесь, а само поле с рисунком обрамлено черным молдингом и плинтусом. Черная рамка не дает зрительно «расползаться» отделкам с рисунком, придает элегантность и немного строгости.

Берем на заметку: сочетание крупной черной клетки на полу холла и двух орнаментов в обивке банкеток и на ковролине хорошо иллюстрирует, какой декоративный эффект заключен даже в частичном использовании приема.
В этом проекте присутствуют все три основных элемента сочный цвет стены, насыщенного оттенка покрывало с рисунком (здесь он не цветочный, а клетка) и подушки с черно-белым паттерном интерьер выглядит очень элегантно.
Фото: booking.com

Отель: L’Escape Hotel
Где: Сеул, Южная Корея
Сайт: lescapehotel.com

Прием: темный монохром
Темный глубокий монохром создает особую атмосферу, расслабляющую и интригующую одновременно. Вечер в такой декорации располагает к долгим неспешным беседам, раздумьям и уютному чтению. Окраска стен и стеллажей в один цвет и тон создают обволакивающее фоновое пространство, в котором можно развернуть все что угодно и яркие детали декора, и контрастную мебель. Но тут мастер выбрал полностью монохромное решение, где ковер и обивка диванов выдержаны в том же цвете. Это позволяет полностью сосредоточиться на себе или на предмете разговора, укрывшись от внешнего мира. Недаром отель называется L’Escape убежище.

Берем на заметку: этот прием можно применять не только в кабинете, но и в спальне, ведь и там, и там человеку хочется погрузиться в спокойное и отстраненное от внешнего мира состояние.
Убежище можно создать, использовав даже крошечное пространство, как в этом уголке для чтения и уединения.
Фото aubergade.com

Отель: Relais & Châteaux Hotel
Где: Пуимироль, Франция
Сайт: www.aubergade.com

Прием: сочетание паттернов, цветов и фактур
Как многие великие декораторы, Жак Гарсиа искусно сочетает различные паттерны, цвета и фактуры. Причем сочетание это сложное рисунки не имеют прямого сходства и формально связаны только золотисто-желтым цветом. Цветовая палитра строится на контрасте фиолетового с золотистым на фоне глубокого шоколадно-коричневого. Молдинги, двери и массивный стол цвета слоновой кости, а также золото в отделках ложатся уже на эту насыщенную картину.

Формы мебели тоже сложные и даже скульптурные. Пожалуй, только большие мастера могут так изящно использовать столь богатый набор инструментов и при этом создавать цельный и сбалансированный интерьер. И главное место тут отведено живописи, ведь недаром Гарсиа утверждал, что без обладания картиной Пикассо даже большие деньги не имеют смысла.

Фото: hotelsbarriere.com
Фото: hotelsbarriere.com

Отель: L’Hôtel Le Fouquet’s
Где: Париж, Франция
Сайт: hotelsbarriere.com

Прием: светлые стены и темная мебель
В этом отеле мы видим уже другую классику легкую и воздушную. Негромкий дуэт ковра и штор из двух типов ткани и дорогая мебель темного дерева изысканной и строгой формы с отсылкой в ампир. Кремово-сливочные стены, пышно декорированные по всем канонам французского стиля, остаются тем не менее всего лишь фоном для жизни. Даже картина на стене акцентирована только самим ее расположением по центральной оси и той же тонкой черной рамкой. Удивительно гармоничный интерьер, создающий ощущение ясного и бодрого дня. Как, наверное, приятно работать в таком кабинете!
Берем на вооружение: в современной неоклассике стены, как правило, оформлены более скромно, со строгими прямоугольными членениями. Мебель также имеет более простые формы. Но сочетание светлых стен и неоклассической мебели из темного дерева популярно всегда.
Современная неоклассика может быть не только «пышной», но и довольно строгой, как в этом американском проекте.
Фото: luxuryescapes.com

Отель: Hôtel Barrière Le Normandy
Где: Довиль, Франция
Сайт: hotelsbarriere.com

Прием: обои с паттерном и текстиль в тон
В нормандском Довиле мы видим еще один традиционный прием простой по сути, но так великолепно исполненный, что номер кажется очень благородным и дорогим. Довольно крупный классический паттерн на обоях и подобранный к нему тон в тон текстиль. Крупная полоска намекает на близость океана и обогащает картинку. Белая мебель, серо-синий ковролин и вуаля, элегантный и очень французский интерьер готов.

Берем на вооружение: английские дизайнеры часто используют обои и ткани компаньоны при оформлении мансарды в традиционном для страны стиле. При этом кто-то ограничивается только теми цветами, которые есть в обоях ткань для обивки в точности повторяет рисунок обоев…
…а кто-то добавляет и другие яркие цвета для обивок и подушек и использует крупный паттерн.
На фото: парижский Maison Souquet Hotel; фото с сайта kayak.com

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, в каком отеле вам хотелось бы побывать. Как вы думаете, какие чувства вы будете там испытывать? Смогли бы вы жить в такой обстановке постоянно?


Houzz тур: Квартира, «как семизвездочный отель»
Houzz тур: Квартира, как номер бутик-отеля
Проект недели: Мансарда по образу капсульного отеля



Источник

Рекомендуем

Оставить комментарий