Программа замерщик колесных пар. Предыдущие . Условия выполнения измерений

С момента появления биткоина курс криптовалют неуклонно рос – именно поэтому многие предпочитали хранить сбережения в токенах. Но анонс libra 2019 поколебал эту тенденцию. Конечно, снижение курса за биткоин с 12 000 долларов до 9800 – не слишком значительная потеря для человека, купившего токен в 2008 году за 3 доллара. Но для того, кто приобрел монету в начале года за 10 тысяч – уже чувствительно.

Причины снижения курса

Дело в том, что появление libra crypto мировая банковская система восприняла как угрозу существующему порядку и задействовала регуляторные механизмы. А так как либра выходит в обращение только в первом полугодии 2020 года, то прессинг ударил по действующим криптовалютам.
Такой «удар на опережение» связан с тем, что либра будет опираться на многомиллионную аудиторию социальных сетей фейсбук и инстаграм, а курс будет независимым и формируемым специальным ресурсом, созданным компаниями-инвесторами (таковых насчитывается 28). Соответственно, ее старт сразу будет высоким, и финансисты боятся не успеть отреагировать.
    В то же время по заявленным характеристикам многие предпочтут buy libra , потому что:
  • проценты за транзакции ожидаются чисто символические;
  • можно будет вовсе не переводить токены либры в национальные валюты, расплачиваясь непосредственно ими за все товары и услуги по всему миру через приложения, работающие по технологии блокчейн;
  • полная анонимность – токен «рождается» в момент его покупки и «умирает» при оплате.
Кроме многомиллионной аудитории пользователей успех либры обеспечивается и серьезностью инвесторов – это транснациональные корпорации в области совершения электронных платежей, медиагрупп и инновационных технологий.

1 Область применения

Настоящая методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 (далее шаблон) предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации.

ГОСТ 8.051-81 Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм;
РД 32.12-2002 Руководящий документ. Метрологическое обеспечение средств допускового контроля на железнодорожном транспорте;
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов);

ТК-284 Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Полувагон, крытый, платформа, цистерна;

ТК-292 Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ПТО;

ТК-293 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов при подготовке к перевозкам.

ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

3 Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию шаблона и охране труда при проведении измерений

Шаблон подлежит периодической калибровке.
Калибровка шаблона должна производиться согласно РД 32 ЦВ 137-2013 «Методика калибровки шаблона комбинированного № 2».
В процессе эксплуатации необходимо:

оберегать шаблон от ударов и падений (во избежание механических повреждений);
периодически смазывать трущиеся поверхности шаблона анти-фрикционной смазкой;
до и после эксплуатации шаблон хранить в чехле.

При выполнении измерений параметров узлов и деталей вагонов должны выполняться требования ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

4 Условия выполнения измерений

Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.
Влиянием реальных условий на погрешность измерений пренебрегаем.

5 Выполнение измерений

5.1 Назначение шаблона

Шаблон, изображенный на рисунке 1, предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания и неисправностей колесных пар грузовых вагонов:

величина проката по кругу катания колеса;
толщина гребня;
толщина гребня при подготовке вагонов к перевозкам;
вертикальный подрез гребня;
толщина обода колеса;
высота «навара»;
глубина ползуна (выбоины);
выщербины;
кольцевые выработки на поверхности катания колеса;
кольцевые выработки на уклоне;
местное уширение обода колеса (раздавливание).

5.2 Порядок проведения измерений

При проведении измерений с помощью шаблона должны выполняться операции, указанные в таблице 1.



5.2.1 Измерение величины проката по кругу катания колеса

Схема измерения проката по кругу катания изображена на рисунке 2.

Рисунок 2

1 - ползунок; 3 - вертикальный движок;

5 - основание; 7 - ограничитель;

Измерение величины проката производится с помощью вертикального движка поз.З. При измерении величины проката ползунок поз.1 устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса так, чтобы риска на ползунке поз.1 совпадала с отметкой «70» линейки основания поз.5, и фиксируется ограничителем поз.7. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, а опорная ножка поз.4 опиралась на гребень колеса. Затем вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса и производится считывание показаний по шкале движка и нониусу.

5.2.1.3 Принцип действия при отсчете показаний шаблона аналогичен принципу действия штангенинструмента.

5.2.1.4 Измерение проката производится в нескольких местах (не менее трех), равномерно расположенных по кругу катания.

5.2.1.5 При неравномерности проката за действительную величину принимается максимальное значение.

5.2.2. Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса

5.2.2.1 Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса изображена на рисунке 3.

Рисунок 3

9 - фиксатор

Измерение толщины гребня производится с помощью горизонтального движка поз.2. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2, поверхность Вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса, фиксируется фиксатором поз.9. Затем горизонтальный движок поз. 3 перемещается до соприкосновения с гребнем. По делениям шкалы 1 на ползунке поз.1 определяется толщина гребня колеса.

5.2.3 Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам

Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам изображена на рисунке 4.
При измерении гребень колеса не должен входить в вырез шаблона.
Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.
За действительную величину толщины гребня принимается минимальное значение.

5.2.4 Контроль вертикального подреза гребня

Схема измерения вертикального подреза гребня изображена на рисунке 5.
При контроле вертикального подреза гребня шаблон опорной поверхностью должен плотно прилегать к внутренней грани обода колеса, острие горизонтального движка поз.2 должно совпадать с кромкой ползунка поз.1. После этого ползунок поз.1 вплотную подводится к гребню колеса до соприкосновения. Отсутствие зазора между шаблоном и гребнем на расстоянии 18 мм от основания гребня является недопустимым (браком).
Контроль вертикального подреза гребня осуществляется в трех местах по кругу катания.

Вертикальный подрез гребня допускается высотой не более 18,0 мм.

Рисунок 5

1 - ползунок; 2 - горизонтальный движок; 7 - ограничитель;

9 - фиксатор

5.2.5 Измерение толщины обода колеса

Схема измерения толщины обода колеса изображена на рисунке 6.
При измерении толщины обода колеса шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, опорная ножка поз.4 не должна опираться на вершину гребня. Измерения производятся по шкале 4 вертикального движка поз.З.

Измерения производятся в трех местах, равномерно расположенных по кругу катания.

5.2.6 Измерение глубины ползуна (выбоины) и высоты «навара» на поверхности катания колеса

При измерении высоты «навара» вертикальный движок поз.З шаблона сначала опускают на наиболее высокое место «навара» и 12 производят отсчет показаний по шкале 3 движка поз.З согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Затем производят измерение рядом с дефектом на поверхности катания колеса. Разность полученных значений определит высоту «навара».

Измерение глубины ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона аналогично измерению величины проката по кругу катания колеса согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают на самое глубокое место ползуна и производят отсчет показаний по шкале ползунка поз.З, затем, не передвигая, ползунок поз.1, шаблон переносится в место, расположенное рядом с дефектом, и измеряется величина проката. Разность показаний определяет глубину ползуна.
Для случаев, когда ползун или «навар» смещены от круга катания колеса, ползунок поз.1 с установленным на нем движком поз.З перемещается по линейке основания до совпадения с дефектом.
Измерения производятся в местах наличия дефекта.

5.2.7 Измерение длины и глубины выщербин на поверхности катания

Измерение глубины выщербины производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона в соответствии в рисунком 2. Шаблон устанавливается на поверхность катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1.

При измерении глубины выщербин вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выщербины и производят отсчет показаний. Затем производят измерения по кругу катания рядом с дефектом. Разность показаний определит глубину выщербины. Длина выщербины на поверхности катания определяется металлической линейкой.

Выщербины глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины.

5.2.8 Измерение глубины кольцевых выработок на поверхности катания и на уклоне 1:7

Измерение глубины кольцевых выработок производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона, как показано на рисунке 7.

Рисунок 7

3 - вертикальный движок; 5 - основание; 6 - ручка; 8-опора;

А - выступ основания

Шаблон устанавливается на поверхности катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выработки и производят отсчет показаний по шкалам 3 и 5. Затем производят измерения рядом с дефектом. Разность показаний определяет глубину выработки. При смещении кольцевых выработок от круга катания на уклон 1:7 колеса измерение их глубины производится с помощью выступа поз.А основания поз.5.

5.2.8.3 Измерения производятся в местах наличия дефекта не менее трех раз. За действительную величину принимается максимальное значение.

Лазерный профилометр предназначен для измерения:

Высоты гребня (проката);
. толщины гребня;
. крутизны гребня;
. снятия и анализа полного профиля поверхности катания колеса;
. поддержки электронной базы данных по износу колесных пар;
. проведения допускового контроля и разбраковки при техническом осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании железнодорожных колесных пар локомотивов и МВПС.

Замеры производятся непосредственно на подвижном составе, без выкатки колесных пар.

Зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений РФ под №35128-18

Зарегистрирован в Реестре средств измерений, допущенных к применению в ОАО "РЖД", под № МТ 052.2012

Модели



Спецификация

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Технические характеристики

Параметр Значение
Диапазон измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр (расчетный способ), мм
20…45
20…50
1…15
36…100 (30...90)
400...1400
Погрешность измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр, мм
± 0,05
± 0,05
± 0,1
± 0,1
± 0,1
Дискретность индикации
все параметры, мм 0,01
Диапазон построения профиля, мм 145
Дискретность построения профиля, не хуже, мм 0,03 (5800 точек на профиле)
Габариты устройства индикации (КПК), мм 112,5х95,5х22,7
Габариты лазерного сканирующего модуля, мм стандартный: 214x156x54
Short: 201x114x54
Super-short: 213,5х90х54
Источник питания, лазерный модуль 3,7В, Li-ion батарея, 5400 мАч для ИКП и
2400мАч для ИКП-Short и SShort
Источник питания, КПК 3,7В, Li-полимерная батарея, 3300мАч
Время измерения, с не более 4 (изменяется в зависимости от качества поверхности)
Количество измерений до перезарядки батареи, не менее 5000
Время жизни батареи 5 млн измерительных циклов
Объем памяти устройства индикации 100 000 замеров
Интерфейс между лазерным модулем и КПК Bluetooth
Рабочий диапазон температур, °С -30…+50
Степень защиты оболочки IP42 или IP64

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Комплектность поставки

Обозначение Наименование Кол-во Вес, кг
РФ303М Устройство индикации (КПК) 1 0,3
РФ505 Лазерный сканирующий модуль 1 0,8
РФ505.40 Зарядное устройство 9V 3.0A для КПК 1 0,2
РФ505.41 Зарядное устройство 9V 3.0A для лазерного модуля 1 0,2
РФ505.42 Кабель для передачи данных 1
РФ505.43 Bluetooth - модуль 1
РФ505.30 Футляр 1 1,2
IKP5_DB ПО поддержки базы данных (CD-диск) 1
РФ505РЭ Инструкция по эксплуатации 1
Средства для калибровки (опционально):
РФ505.11 Калибровочный блок 4
РФ505Calibr ПО для калибровки

Принцип работы

Оператор устанавливает прибор на измеряемое колесо. По команде с КПК или ПК встроенный лазерный модуль (аналогичный лазерному триангуляционному датчику серии РФ603) выполняет бесконтактное сканирование поверхности колеса.

Результаты измерения (геометрические параметры и профиль поверхности) отображаются на дисплее КПК, могут быть сохранены в памяти КПК и переданы в базу данных ПК. Одновременно сохраняются дополнительные параметры: номер оператора, идентификатор стороны (левое или правое колесо), номер оси, номер локомотива (вагона), номер колесной пары и т.д.

Видео

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП

Видео Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

Для заказа

Воспользуйтесь таблицей обозначений, чтобы заказать Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

ИКП-V-M-P-T-R

Символ Наименование
V без символа - стандартная версия
Short - версия профилометра с укороченной рукояткой
SShort - версия профилометра с внешней батареей
M Вариант комплектации магнитов для базирования на внутреннюю/внешнюю грань бандажа.
S – standard, стандартные магниты;
F – forced, усиленные магниты.
P Вариант исполнения опорных пластин.
D – direct, стандартные пластины, профилометр базируется на внутреннюю грань бандажа;
I – invert, нестандартные пластины, профилометр базируется на внешнюю грань бандажа.
T Наличие лапки для измерения толщины бандажа.
R Степень защиты оболочки:
без символа – IP42
64 – IP64

Пример:
ИКП-Т – стандартные магниты; стандартные опорные пластины; наличие лапки для измерения бандажа.
ИКП-F-I – усиленные магниты; нестандартные опорные пластины.
ИКП-Short-T – укороченная рукоятка; наличие лапки для измерения толщины бандажа.

Системный подход к организации контроля геометрии локомотивных бандажей

Безопасность эксплуатации подвижного состава напрямую зависит от соответствия установленным требованиям поверхностей катания колесных пар. В этих целях ежегодно в локомотивном хозяйстве выполняется около 150 тыс. обточек колесных пар локомотивов при ТО-4, производится более 22,5 тыс. смен бандажей. Совокупные затраты ОАО «РЖД» только на выполнение обточек и смену бандажей локомотивов превышают миллиард рублей в год.

Обмер колесных пар является достаточно трудоемким процессом, требующим непрерывной концентрации внимания замерщика, использования большого количества инструмента и приспособлений. Основным инструментом определения технического состояния бандажей колесных пар в локомотивных депо остаются механические средства измерения, в частности, универсальный шаблон УТ-1, штангенбандажемеры И724 (тепловозный и электровозный), толщиномер И372 и т.д. При этом точность измерений остается достаточно низкой, а заполнение стандартной карманной книжки обмера бандажей колесных пар ТУ-18 - неудобным, особенно в зимние месяцы, и неинформативным. На обмер одного 8-осного локомотива предусмотрено 8 нормочасов трудозатрат, а в соответствии с инструкцией № ЦТ-329 замеры каждого колеса должны выполняться не реже 1 раза в 30 дней.

Результаты замеров бандажей необходимо затем переносить в книги форм ТУ-17 и ТУ-28 и в автоматизированную систему АСУТ с использованием АРМ «Техник по замерам». Из АСУТ данные по замерам передаются в «Электронный паспорт локомотива». Неудобства в обработке данных приводят к тому, что полный анализ износа бандажей по сети фактически формируется в ОАО «РЖД» в течение месяца после окончания учетного периода.

В перевозочном процессе одним из главных направлений улучшения показателей работы, определенных Стратегией развития ОАО «РЖД» до 2030 г., должен стать постоянный мониторинг соответствия эксплуатируемого парка локомотивов требованиям норм безопасности. Перспективные планы повышения объемов ремонта и качества перевозок требуют дальнейшего решения проблемы определения параметров предельного состояния поверхности катания колес, таких как износ гребня, прокат и остроконечный накат. Это позволит при накоплении и статистическом анализе данных оценивать интенсивность изнашивания колесных пар, вырабатывать меры по повышению ресурса бандажей за счет расширенного использования средств лубрикации и внедрения различных технологий упрочнения бандажей.
Поэтому в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР) - филиале ОАО «РЖД» предложена и реализуется концепция мониторинга состояния бандажей колесных пар на основе использования информационных технологий и лазерной техники. В ремонтных локомотивных депо проводится опытное внедрение лазерного профилометра серии ИКП (см. рисунок) и измерительной скобы диаметра колесных пар серии ИДК, выбранных на основании сравнения технических характеристик и стоимости аппаратуры данного класса.

Новые измерительные приборы для замеров бандажей колесных пар:
1 - устройство индикации (карманный персональный компьютер на базе смартфона, КПК);
2 - лазерный сканирующий модуль


Эти приборы позволяют повысить производительность труда замерщика благодаря снижению времени на проведение замеров обычными шаблонами, обеспечить точность и независимость результатов измерений от человеческого фактора, реализовать единую концепцию сбора, хранения и обработки данных в системе «колесо - рельс». В 2012 г. на сеть поставлены первые 10 лазерных профилометров, еще 20 единиц получены в августе и сентябре текущего года в рамках инвестпроекта «Ресурсосбережение». На базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) прошли обучение 10 специалистов, 60 будут обучены дополнительно.

Для достижения этих целей образована рабочая группа из специалистов ЦТР, МИИТа, ЗАО «Отраслевой центр внедрения» («ОЦВ») и ООО «РИФТЭК» (Белоруссия) - разработчика и изготовителя профилометра ИКП. Перед группой поставлена задача комплексного развития и совершенствования методологии и техники мониторинга соответствия бандажей локомотива, реализованной в АРМ «Техник по замерам» по следующим направлениям;

> совершенствование технических средств измерений (ООО «РИФТЭК»);

> повышение компетенции и квалификации техников по замерам (МИИТ);
> разработка и совершенствование программного обеспечения (ЗАО «ОЦВ»),

Рабочая группа была образована в июле 2012 г. и к настоящему времени завершила несколько этапов работы. Проведена проверка работоспособности профилометра ИКП и измерительной скобы ИДК в депо Москва-Сортировочная Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В результате тестовых замеров колесных пар электровозов ЧС2 и ЧС7 подтверждено совпадение результатов, измеряемых стандартными механическими средствами (УТ-1, И433, И372, ДК) и лазерными приборами ИКП и ИДК. В то же время выявлена необходимость увеличения емкости аккумуляторных батарей, повышения устойчивости работы канала связи «Bluetooth» при проведении замеров под локомотивом, доработки программного обеспечения обработки и передачи данных, организации специальной подготовки техников по замерам для работы с лазерными приборами.

На втором этапе проведены приемочные испытания и принято решение о выпуске установочной партии модернизированных приборов типа ИКП и ИДК для предприятий ЦТР ОАО «РЖД». Специалистами ЗАО «ОЦВ» с успехом продолжена работа по взаимной интеграции программного обеспечения системы АСУТ ТП (АРМ «Техник по замерам», программное обеспечение ИРС) и приборов производства ООО «РИФТЭК», что обеспечило:

Возможность взаимодействия между карманным персональным компьютером (КПК) профилометра и АРМ «Техник по замерам» посредством беспроводной связи «Bluetooth»;

Автоматическое получение на КПК профилометра информации о локомотивах, находящихся на ремонте, в конкретном выбранном ремонтном депо;

Автоматическую регистрацию информации о замерах бандажей колесных пар локомотива с использованием лазерного профилометра;

Автоматическую передачу информации о замерах бандажей колесных пар в АРМ «Техник по замерам»;

Формирование таблицы замеров бандажей колесных пар локомотивов в формате книг ТУ-17, ТУ-28 на основе данных замеров, выполненных в автоматизированном режиме.

В МИИТе созданы новая учебная программа, методические пособия и учебные плакаты, позволяющие на новом уровне проводить интенсивную подготовку специалистов по применению лазерных измерительных приборов для замеров бандажей колесных пар.

О.А. ТЕРЕГУЛОВ, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО «РЖД»

Повышение квалификации на право освидетельствования колесных пар и проверки автосцепного устройства

Программа подготовки по курсу освидетельствования колесных пар тягового подвижного состава и вагонов колеи 1520 мм и проверки автосцепного устройства включает вопросы как освидетельствования колесных пар тягового подвижного состава и вагонов, так и освидетельствование автосцепного устройства. В программу так же включены сведения по конструкции колесных пар и автосцепного устройства, порядок пользования основными измерительными и контролирующими инструментами.

В курсе подготовки рассматриваются положения следующих инструкций:

1. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (ЦТ - 329 от 14 июня 1995 г.)

2. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (КМБШ.667120.001РЭ, утверждена распоряжением вице-президента Гапановича № 776р от 6 апреля 2006 года).

3. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (ЦВ-3429 от 31 декабря 1976 г.)

4. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ- 494 от 16 сентября 1997 г.).

5. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-330 от 11 июля 1995 г.).

Все разделы программы охватывают в полном объеме изучаемый материал, что обеспечивает квалифицированную подготовку.

Учебный план

п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Освидетельствование колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм

2

Освидетельствование вагонных колесных пар

3

Проверка автосцепного устройства

4 Освидетельствование автосцепного устройства
5 Охрана труда на железнодорожном транспорте
6

Консультации. Экзамены

Итого:

72

Часы занятий: понедельник - пятница с 9:00 - до 16:30

Форма обучения: очная

Цена: 15 000 руб.

Заявки на обучение просим направлять:

по адресу: 140050, Московская область, Люберецкий район, пос. Красково, ул. К. Маркса, 117;