Презентация на тему школьная форма. Школьная форма презентация к уроку на тему. ​Форма в разных странах​

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

23.08.18 Школьная форма

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях Школьная форма

Школьная форма –стильно, удобно, модно… Как известно, всеобщую школьную форму отменили в 1992 году. Но уже в 1999-м, насмотревшись на короткие юбки и потертые джинсы в школьных коридорах, в школьном уставе стали прописывать "дресс-код" Школьная форма

Школьная форма возвращается в соответствии с новым Законом "Об образовании». Требования к одежде обучающихся устанавливает сама школа Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине

Общеобразовательные учреждения вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда. Из письма Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся"

23.08.18 Форма гимназистов (1916 год)

23.08.18 Школьная форма 50-х годов

23.08.18 Младшие школьники 60 – х годов

23.08.18 Форма мальчиков 80-х - 90-х годов

23.08.18 Старшеклассницы 80-90-х годов Так было….

23.08.18 Так стало…

23.08.18 Такой может быть форма

Деловой стиль одежды.

Форма создана не для того, чтобы всех детей сделать одинаковыми и подавить их творческие проявления Школьная форма

Школьная форма 1.Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2.Форма дисциплинирует человека. 3.Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 4.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Аргументы за введение единой школьной формы

Школьная форма 5. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. 6. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 7. Школьная форма экономит деньги родителей. Аргументы за введение единой школьной формы

Школьная форма сейчас пользуется популярностью. Да и дети очень красиво выглядят Современная школьная форма

Положение о школьной форме в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев (действует с 1 сентября 2013 г) 2. Примерные требования к школьной Форме. 2.1. Стиль одежды - деловой, классический. - Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, джинс, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, мини юбки, прозрачную и яркую одежду, кеды, шлёпанцы. 2.2. Школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную. 23.08.18

2.3. Повседневная форма: - Юноши - пиджак, жилет, брюки, мужская сорочка (рубашка) или водолазка, полувер, туфли. Рубашки (водолазки) светлых цветов, однотонные, без надписей, рисунков, аппликаций. Пиджак, брюки, жилет синего, черного, тёмно-серого цвета. - Девушки - блуза рубашечного покроя или водолазка (цвет однотонный), без надписей, аппликаций, рисунков. Брюки строгие, классические, юбка, пиджак, жилет, туфли. Допускается сарафан (классика). Цвета - юбки, брюк, пиджака и жилета - черный, серый, синий, коричневый. Высота каблука- не выше 5 см. - Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. 23.08.18

2.4 Спортивная форма: - Спортивный костюм, кроссовки. - Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физических занятий. -Спортивная форма в дни занятий физической культуры приносится с собой. 2.5.Не допускается: -для девочек (девушек): распущенные волосы, нестандартная окраска и прическа волос, обнаженные части тела, применение яркого макияжа, маникюр с применением накладных ногтей, яркого лака, ношение крупной бижутерии. -для мальчиков (юношей): стрижки, не соответствующие классическим образцам. 23.08.18

3. Права и обязанности обучающихся. 3.1 Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами. 3.2 Учащийся обязан носить повседневную опрятную школьную форму ежедневно. Спортивная форма допускается только на уроках физической культуры. 3.3. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета. 3.4. Обязательна сменная чистая обувь. 23.08.18

4. Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля 4.1 Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы, Правил поведения для учащихся в школе. 4.2 О случае явки учащихся без школьной формы, т.е. нарушения данного Положения, родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня. 4.3 Данное положение является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы. 4.4. За нарушение данных правил школа оставляет за собой право на применение различного рода взысканий: -замечание, -уведомление родителей через дневник учащегося. 4.5. Если нарушения повторяются, то обучающийся удаляется с уроков за невыполнение правил внутреннего распорядка учреждения. Ответственность за пропуск занятий, прохождение учебного материала, а также за жизнь и здоровье детей несут родители. 23.08.18

5. Права и обязанности родителей. 5.1 Родители имеют право: -обсуждать на родительских собраниях класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, -выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета предложения в отношении школьной формы. 5.2. Обязанности родителей: - приобрести школьную форму для своих детей -ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии Положением -следить за состоянием школьной формы своего ребёнка. 5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного положения родители несут ответственность, определяющую законом «Об образовании» 23.08.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы государственного устройства и Формы государственного правления

Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления. 10 класс....

Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира

Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Школьная форма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Исследовательский проект Школьная форма: «за» и «против»

Слайд 2

Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику. ЗАДАЧИ: Узнать, когда появилась школьная форма в России. Собрать материал об истории школьной формы. Познакомиться с формой других стран. Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме. Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.

Слайд 3

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

Слайд 4

1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Слайд 5

Слайд 6

В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…

Форма разных стран мира

Слайд 7

Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

Слайд 9

Слайд 10

Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы. Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый. Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.

Слайд 11

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ: поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитание в ребенке внутренней дисциплины; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей. Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Слайд 13

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран. Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы. В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Муниципальное образовательное учреждение

    Заброденская средняя общеобразовательная школа

    Информационно - творческий проект

    Школьная форма

    Работу выполнила

    Ученица 3 «Б» класса
    МКОУ Заброденская СОШ

    Уварова Валерия

    Руководитель:

    Нагина Надежда Александровна

    учитель начальных классов,

    с. Заброды 2014

    Введение………………………………………………………………………....3

    1. Школьная форма ………………...…………………………………………..

    1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 4

    1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

    1.3. Современная школьная форма ……………………………………………5

    1.4. Основные требования к школьной форме………………………………..5

    2. Результаты анкетирования…………………………………………………..6

    Заключение...........................................................................................................7

    Литература………..……………………………………………………………..8

    Введение

    Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

    18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

    Требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

    Воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

    Формирует чувство сплочённости с классом, школой.

    В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

    Цели и задачи моей работы:

      выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

      познакомиться с историей появления школьной формы в России;

      проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

      разработать собственную модель школьной формы.

    Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

    Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

    Методы исследования:

      Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

      Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

      Разработка собственной модели школьной формы.

    1.Школьная форма

    1.1. История введения школьной формы в России

    Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

    Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

    После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

    1.2. Послевоенная школьная форма

    В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

    С начала 1960 -х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

    У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита из мягкого пластика с нарисованным открытым и восходящим солнцем - символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

    В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

    В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

    Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

    1.3. Современная школьная форма

    В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
    С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

    1.4.. Основные требования к школьной форме

    1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

    2. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

    1) повседневная одежда;

    2) парадная одежда;

    3) спортивная одежда.

    Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

    3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

    4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

    5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

    6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

    2. Результаты анкетирования

    Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

    1. Нужно ли вводить школьную форму?

    2. Какой она должна быть?

    Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.
    Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.
    В ношении школьной формы есть свои плюсы:
    Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
    Форма дисциплинирует человека.
    Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
    Нет проблемы «В чем пойти в школу».
    Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
    Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
    Школьная форма экономит деньги родителей.

    Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы :
    Нежелание детей ее носить.
    “Потеря индивидуальности”.
    Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
    Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

    Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

    Заключение

    В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.
    Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

    Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

    Литература

    1.Встреча с активом Общероссийского народного фронта

    2. История школьной формы в России

    3. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

    4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)

    Приложение

    Я предлагаю

    Слайд 1

    Школьная форма «за» и «против»

    Слайд 2

    Цель: установить, нужна ли форма современному ученику Задачи: Узнать, когда появилась школьная форма в России; Собрать материал об истории школьной формы Познакомиться с формой других стран Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме

    Слайд 3

    В настоящее время в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности

    Слайд 4

    История школьной формы в России Мода на школьную форму пришла из Англии В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

    Слайд 5

    Слайд 6

    В рамках борьбы с наследием царско-полицейс-кого режима в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы Период «бесформенности» длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР. Вводится единая школьная форма. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

    Слайд 7

    Слайд 8

    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами

    Слайд 9

    Слайд 10

    Проходят годы, и в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Официальное объяснение - приведение закона в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, в ней сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения и поэтому была отменена. Каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму. Если родители и руководство решают, что дети должны быть одеты одинаково, это правило прописывается в уставе школы

    Слайд 11

    Форма разных стран мира Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может: помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину; поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы; обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным; оградить детей от социального напряжения; способствовать хорошим отношениям между различными группами учеников

    Слайд 12

    Слайд 13

    Форма разных стран мира Для студентов в Японии, школьная форма не только символ школы, но и символ современных тенденций моды, который зачастую является решающим фактором, при выборе школы В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек

    Слайд 14

    Гакуран - мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов. Матроска - распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной.

    Слайд 15

    Форма разных стран мира Школьная форма в Индии обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку. В ряде школ обязателен галстук Однако в некоторых школах Индии девочкам принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez – это традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоит из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки Из политических соображений в Индии детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманские девушки в Индии носят чадру, а сикхские мальчики – тюрбан, как элементы школьной формы.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Форма разных стран мира В Австралии практически во всех частных и католических школах форма обязательна. Кроме повседневной существуют также зимний и спортивный варианты. В некоторых школах мальчики до 13-14 лет должны носить шорты и лишь потом брюки

    Слайд 18

    Форма разных стран мира На Кубе образование делится на ступени, и по цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. Также дети, которые являются членами кубинских пионерных организаций, обязаны носить красные или синие платки молодых пионеров. Цвета и их сочетания означают разные стадии участия в молодежном отделении коммунистической партии

    Слайд 19

    Основные преимущества школьной формы Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества: Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Воспитание в ребенке внутренней дисциплины Прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей Помогает настроиться на работу Не позволяет подросткам одеваться вызывающе

    Слайд 20

    Главные недостатки школьной формы Форма может быть слишком дорогой для бедных семей Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов Нежелание детей ее носить

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Проект «Школьная форма»

    Цель проекта: Изучить историю школьной формы и оценить перспективы её возвращения, сформировать собственную позицию.

    Аннотация проекта Первый проект, над которым работали учащиеся 3-4 класса, получил название «Школьная форма. Моё отношение к ней». Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Сейчас в России ведётся много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности. И поэтому мы решили исследовать данную проблему.

    Целью нашего исследования стало определение, есть ли необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

    Задачи исследования: Узнать, когда в России была введена школьная форма? Изучить, какой она была раньше? Провести опрос среди учащихся 3,4 класса «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?». Создать папку творческих работ (рисунков, аппликаций, мини – сочинений) по данной теме.

    Сбор информации Начиная исследования по данной теме, классный руководитель предложил гипотезы, что: Школьная форма нужна, потому, что она дисциплинирует. Допустим,что утром не надо думать, что надеть в школу. В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

    Сбор информации Объектом исследования стала: ш кольная форма. Предметом исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

    Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем для девочек. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастёрки, а девочки- коричневые шерстяные платья с чёрным передником.

    В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм украшенный эмблемой. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. Они стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с чёрными и белыми фартуками. Школьная форма советского времени традиционно надевается на Последний звонок как символ прощание со школой.

    В середине 80 – х годов произошла последняя реформа формы: мальчик ам и девочк ам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже много лет российские школьники обходятся без школьной формы, а на занятия приходят, кто во что горазд.

    В современной России нет единой школьной формы, как было раньше, но многие школы имеют свою собственную форму. Например мы 3 – 4 класс имеем свою собственную форму.

    Мы провели опрос «Нравится ли нам ходить в школу в школьной форме?». Проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что всем учащимся 3-4 класса нравится ходить в школьной форме.

    В нашем классе существует деловой стиль одежды.

    В нашем классе мы организовали и оформили выставку рисунков – моделей «Школьная форма сегодня». Написали мини – сочинения «Школьная форма. Быть или не быть». Я считаю, что школьная форма – это лицо ученика. Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима Вывод: Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Не нужно думать утром, в чём идти в школу. Школьная форма приучает к порядку и дисциплине.