Программа замерщик колесных пар. Предыдущие . Условия выполнения измерений

Наименование должности - дефектоскопист.

1. Подчиненность в оперативном подчинении – мастер

ТР-1 или ТР-2 в административном – начальник сектор диагностики.

2. Должен знать:

1) руководящий документ не разрушающий контроль деталей и узлов локомотивов и МВПС ЦТР-19

2) Инструкция по охране труда и ТБ

3) Правила ремонта

4) Конструкция электропоезда

5) Устройства и работа ультразвуковых магнитопорошковых и

вихревых дефектоскопов.

6) Основы электротехники и электроизмерений

3. Уровень образования: Средне специальное и курсы повышения квалификации.

4. Кого ежедневно информируют о выполнении заданий старшего мастера ТР1,2

5. Какими документами руководствуются в работе ПТЭ ЦРБ-756 ЦРБ-176, Правила ремонта ЦТ-479, Инструкция по ремонту и обслуживания СА ЦВ ВНИИ ЖТ-494, Инструкции по неразрушающему контролю деталей и узлов – магнитопорошковый метод ЦТТ-1811 Инструкция по неразрушающему контролю - ультразвуковой метод ЦТэп – 6. Неразрушающий контроль – вихревой метод ЦТ-1812. Правила электробезопасности для работников

6. железнодорожного транспорта на электрофицированных ж.д. ЦЭ-346. Технологические карты ремонта. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар ЦТ-329

7. Премии применяемые в данной должности

1) Постоянные – ежемесячно согласно положению о премированию.

2) Единовременные – согласно приказу начальника депо сектора диагностики.

8. Форма повышения деловой квалификации:

Самообразование, курсы повышения квалификации при депо или учебном заведении.

9. Инструктаж по ТБ и охране труда в процессе работы от руководителя работ: Старший мастер ТР1,2.

10. Инструктаж по противопожарным мероприятиям в процессе работы от руководителя работ старший мастер ТР1,2

11. Основные обязанности:

1) Введение технической документации по кругу своих обязанностей (ТУ-28, журналы по дефектоскопии, журналы по замерам механического оборудования)

2) Выполнение обмеров механического оборудования при ТР1,2 согласно ЦТ-479 (на ТО-3 по заявке сменного мастера)

3) Замеры сопротивления изоляции электрического оборудования при ТР1,2 согласно ЦТ-479 (на ТО-3 по заявке сменного мастера)

4) Производство магнитной, ультразвуковой и вихретоковой дефектоскопии деталей и узлов подвижного состава.

5) Ответственность:

а) За правильное производство обмеров механического оборудования.

б) За качественное производство измерение сопротивления изоляции электрического оборудования.

в) Правильное ведение технического документации.

г) За выполнение техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии.

Актуально о транспорте

Кузов
Основные части кузова: кабина машиниста (для средних секций - тамбур), проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из стальных листов. Общая площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работ...

Организация туристических перевозок
ОАО "РЖД" осуществляет перевозку туристических и иных групп по железным дорогам России и других стран по специально разработанным маршрутам. Российские железные дороги предлагают следующие услуги: - организация перевозок групп пассажиров отдельными туристическими и дополнительными пассажи...

Согласование работы компрессора и турбины
Расчет выполняем по методике с использованием программы SLRD3.exe . Одним из основных этапов теоретического проектирования турбореактивного двигателя является формирование его облика. На этой стадии начального проектирования создаются необходимые предпосылки для достижения главных целей проекти...

«Замерщик» - это мобильное приложение для замерщиков, монтажников, а также любых мастеров которые делают замеры в процессе ремонта или производства.

На текущий момент, данный процесс выполняется с помощью блокнота, телефона и СМС - это не удобно так как информация может быть потеряна, к тому же это занимает дополнительное время. Поэтому, я решил разработать приложение, которое поможет решить эти проблемы и сделать процесс более эффективным.

Имея опыт в отделочных работах, а также ряд партнеров из сферы ремонта мы определились с минимальным функционалом приложения и запустили разработку собственного приложения. Через пару месяцев мы начали тестирование решения на собственных предприятиях (окна, двери, потолки).

Приложение дало отличный эффект - у менеджера освободилось до 50% времени за счет автоматического распределения заявок на замеры, замерщики тоже довольны так как видят все заявки онлайн без дополнительных звонков, а также имеют удобный онлайн-блокнот для замеров. Конфликты с клиентами по поводу задержек почти исчезли.

Основной функционал приложения: приложение поможет зафиксировать замеры, вести по ним учет, историю, оповестить клиента и замерщика о запланированной заявке, а также программа дает возможность отправить замеры на электронную почту или напрямую в CRM магазина.

Плюс приложения в том, что оно автоматизирует не только замерщика, но и часть задач магазина, в котором он работает. К примеру, система сама распределит заявки на замеру среди сотрудников и оповестит клиентов, а автоматическая загрузка данных о замерах и фото сократит время менеджера.

Цель проекта «Замерщик» - помочь узкоспециализированным торговым предприятиям в автоматизации процесса обслуживания клиента т.е повысить качество для потребителя. Приглашаем магазины и мастеров к тестированию сервиса чтобы сделать его еще лучше и удобнее для нашей строительной сферы.

На текущий момент, приложение уже использует около 50 компаний в России, Украине и Казахстане. Приложение бесплатное и доступно для скачивания в PlayGoogle -

2.1 Общие положения

Колесные пары грузовых электровозов ВЛ22 М имеют двухстороннюю упругую прямозубую передачу с эвольвентным зацеплением с модулем 10. Все остальные электровозы позднейшей постройки оборудованы колесными парами с двухсторонней, жесткой косозубой эвольвентной передачей с нормальным модулем 10.

Колесные пары пассажирских электровозов ЧС имеют по одному составному зубчатому колесу, прямозубый венец которого крепится болтами к ступице колесного центра, плотность крепления которых проверяется слесарным молотком массой 200 г.

Бандажи для всех электровозов одинаковые по своим размерам: ширина – 140 и диаметр по кругу катания – 1250 мм.

В середине 80-х годов резко увеличился износ гребней бандажей, что было вызвано рядом факторов: сужением колеи с 1524 мм до 1520 мм, переходом на рельсы Р75 более твердые, чем бандажи, заменой у вагонов подшипников скольжения на подшипники качения, что исключило естественную смазку рельс, потерей упругости резиново-металлических элементов поводков букс, нарушениями технологии ремонта тележек локомотивов и вагонов.

С целью снижения износа гребней Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) инструкцией по формированию и ремонту колесных пар , ввел несколько профилей бандажей, в том числе профили по ГОСТ 11018–2009, с высотой гребня 28 мм, профили Зинюка-Никитского, ДМетИ, профиль бандажей средней колесной пары электровозов серии ЧС2. Новые бандажи по инструкции выпускаются из ремонта с конфигурацией профиля бандажей по ГОСТ 11018–2009 и обтачиваются на указанные выше профили в эксплуатации.

При эксплуатации электровозов по кругу катания бандажа появляется износ, который называют прокатом, изнашивается гребень бандажа по толщине, изменяется его профиль с образованием подреза и остроконечного наката, имеют место ползуны (выбоины) на поверхности качения.

Для измерения износов поверхности бандажей разработаны специальные измерительные инструменты, называемые шаблонами:

– шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов с профилем. ГОСТ 11018–2009 (прокат, толщин гребней и ползунов (выбоин)) (рис. 2.1);

– шаблон для измерения локомотивных бандажей с маломерными и подрезанными гребнями (проката до № 263, толщины гребней и выбоин) для электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4 Т;

– толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа и обода цельнокатаного колеса со шкалой до 100 мм (рис. 2.2);

– шаблон для определения наличия вертикального подреза гребней (рис. 2.3);

– универсальный шаблон УТ-1М (рис. 2.4);

– шаблон допусковой ДО-1 (рис. 2.5);

– комплексный измеритель параметров (переносный) КИП-01, разработанный в УрГУПС. Прибор предназначен для замера проката, толщины и параметра крутизны гребней непосредственно под железнодорожным подвижным составом без выкатки колесных пар и передачи параметров в электронную базу данных для прогнозирования износа и определения срока обточки и (или) ремонта колес.



Рисунок 2.1 – Шаблон для измерения проката бандажа (а ) и толщины

гребня бандажа (б )

Рисунок 2.2 – Измерение толщины бандажа

Рисунок 2.3 – Выявление вертикального подреза гребня:

а ) гребень бракуется; б ) гребень не бракуется.


Рисунок 2.4 – Шаблон универсальный (модель УТ-1М):

1 – вертикальная опора; 2 – ролик опоры 1 ;

3 , 4 – вертикальная опора с постоянным магнитом и державкой;

5 – горизонтальная штанга с линейкой; 6 – вертикальная линейка;

7 – рамка; 8 – зажимной винт; 9 – рамка; 10 – зажимной винт;

11 – измерительная ножка; 12 – горизонтальная линейка;

13 – винт зажимной горизонтальной линейки;

q K – параметр крутизны гребня

Рисунок 2.5 – Шаблон допускового контроля (ДО-1):

а ) бандаж не бракуется; б ) бандаж бракуется.

2.2 Техническое содержание и основные требования, предъявляемые к колесным парам

Колесные пары за время службы для определения их технического состояния подвергаются техническому осмотру, обыкновенному освидетельствованию и полному освидетельствованию.

Технический осмотр колесных пар производится под локомотивом:

– при всех видах технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР, ТР-1, ТР-2 и при каждой проверке в эксплуатации;

– при первой подкатке новой колесной пары после производства полного освидетельствования, если прошло не более 2-х лет;

– после крушений, аварий, сходов с рельсов, если отсутствуют повреждения колесной пары.

При осмотре колесной пары проверять:

– на бандажах и ободьях цельнокатаных колес отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, выщербин (рис. 2.6 и 2.7), ослабление бандажей, сдвига бандажа, предельного проката, опасной формы гребня, ослабления бандажного кольца, остроконечного наката;

– отсутствие трещин в ободьях и спицах колесных центров (рис. 2.8), ступицах дискового тормоза, ободьях, признаков ослабления и сдвига ступиц на оси;

– на открытых частях оси отсутствие поперечных косых трещин, плен потертых мест, электроожогов и других дефектов;

– отсутствие нагрева букс и моторно-осевых подшипников; опорных подшипников;

– состояние зубчатой передачи.

Рисунок 2.6 – Неисправности колесных пар

Рисунок 2.7 – Отколы и выщербины на поверхности катания колесных пар


Рисунок 2.8 – Трещины в ободьях и спицах колесных центров

Расстояние между внутренними гранями бандажей у локомотивов и вагонов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч – 1410±3 мм, со скоростями 120–140 км/ч – 1440 мм.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается выпускать из технического обслуживания и текущего ремонта и допускать следование в поездах подвижного состава с трещиной в любой части оси, ободе, диске, ступице и бандаже, а также колесных пар со следующими износами и повреждениями при различных профилях бандажа, приведенными в табл. 2.1.

При измерении шаблоном УТ-1М толщину гребня необходимо контролировать с учетом поправок в соответствии с табл. 2.2.

Таблица 2.1 – Размеры элементов колесных пар и их предельные величины

Шаблон и величины измеряемые Профили бандажей, размеры, мм
ГОСТ 11018-2009 до 120 км/ч и выше ДМетИ (ЛР) до 120 км/ч и выше Зинюка-Никитского до 120 км/ч и выше ГОСТ 11018–2009 гребень 28 МВПС
1. Шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов по ГОСТ 11078-87 (проката, толщины гребней выбоин) Прокат (браковочный) Толщина гребня 7/5 33–25 – – – – 7/5 33–25
2. Шаблон для измерения вертикального подреза гребня; вертикальный подрез (предельный) < 18 < 18 < 18 < 18
3. Универсальный шаблон УТ-1 Высота гребня Толщина гребня Опасная форма гребня (параметр крутизны) 33–25 30–25 33–25 33–25
4. Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа и обода цельнокатаного колеса Минимальная толщина бандажа электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 В/И, ВЛ85, ВЛ15, ЭП1, ЧС
5. Длина ползуна (выбоины)

Таблица 2.2 – Поправки к значениям толщины гребня при измерении

шаблоном УТ-1, УТ-1М

Параметр крутизны гребня Прокат по кругу катания
5,5 +1,0 +0,8 +0,4 –0,5 –1,1 –1,8 –2,7
6,0 +1,0 +0,9 +0,5 –0,5 –1,2 –2,0 –3,0
6,5 +1,0 +1,0 +0,5 –0,6 –1,3 –2,2 –3,2
7,0 +1,0 +0,5 –0,6 –1,4 –2,3 –3,5
7,5 +1,0 +0,6 –0,7 –1,5 –2,5 –3,7
8,0 +1,0 +0,6 –0,7 –1,6 –2,6 –4,0
8,5 +1,0 +0,7 –0,8 –1,7 –2,8 –4,2
9,0 +1,0 +0,7 –0,8 –1,8 –3,0 –4,5
9,5 +1,0 +0,7 –0,9 –1,9 –3,2 –4,7
10,0 +1,0 +0,8 –0,9 –2,0 –3,3 –5,0

При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава более 1 мм, допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью, указанной в табл. 2.4.

Таблица 2.3 – Длина ползуна (выбоины) в зависимости от его глубины

и диаметра колеса

Диаметр колес по кругу катания Глубина ползуна (выбоины) при его глубине, мм
0,5

Глубина ползуна измеряется при помощи шаблона для измерения толщины бандажа. При отсутствии шаблона допускается определять глубину ползуна по результатам измерения его по длине в соответствии с табл. 2.3.

Таблица 2.4 – Допускаемые скорости следования ЭПС при различных

величинах выбоин (ползунов)

При выпуске из ТО-3, ТР-1 и ТР-2 ползун более 0,5 мм не допускается.

Запрещается выдавать в поезда тяговый подвижной состав, имеющий дефекты колесных пар:

– выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;

– выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

– разницу прокатов у левой и правой сторон колесной пары более 2,0 мм;

– ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на ступице и колесного центра на оси;

– опасную форму гребня (параметр крутизны) менее 6 мм, измеряемой универсальным шаблоном УТ-1М;

– остроконечный накат гребня на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

– толщину гребня у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2 Т, ЧС4, ЧС4 Т (до № 263) более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1М;

– острые поперечные риски и задиры на шейках оси и предподступичных частях осей;

– протертое место на средней части оси локомотивов глубиной более

4 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава – более 2,5 мм;

– местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6 мм;

– ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах: по окружности с суммарной длиной более 30 % окружности кольца – для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца;

– толщину бандажей колесных пар менее (в мм): электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 В/И, ВЛ15, ВЛ85 – 45 мм, ВЛ22 М, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 – 40 мм;

моторных вагонов – 35 мм, прицепных вагонов – 25 мм;

– трещину в ободе, диске, ступице и бандаже тягового подвижного состава;

– кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной 10 мм и шириной более 2 мм.

2.3 Цель работы

2.3.1 Ознакомиться с неисправностями колесных пар, при которых запрещается выдавать электровозы в эксплуатацию.

2.3.2 Получить практические навыки осмотра колесных пар и измерения износов их бандажей.

2.4 Оборудование и измерительные средства

В лаборатории установлена колесная пара с косозубой передачей с тарированными неисправностями.

2.4.1 Колесные пары электровозов ВЛ11 с заранее подготовительными износами и неисправностями.

2.4.2 Универсальный шаблон УТ-1.

2.4.3 Шаблон для измерения гребниевых бандажей локомотивов с профилем ГОСТ 11018–2009 (проката, толщины гребней и выбоин).

2.4.4. Шаблон для измерения вертикального подреза гребней бандажей.

2.4.5 Комплексный измеритель параметров (переносный КИП-01). Разработчик – УрГУПС (для проката, толщины и параметра крутизны гребня).

2.4.6 Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа и обода цельнокатаного колеса.

2.4.7 Допусковый шаблон ДО-1.

2.4.8 Штангенциркуль для измерения расстояний между внутренними гранями бандажей;

2.4.9 Линейка металлическая 300 мм.

2.4.10 Скоба для замера диаметров бандажей колесных пар по кругу катания при обточке без выкатки.

2.5 Порядок работы

2.5.1 Произвести осмотр колесной пары электровоза ВЛ11 на предмет выявления неисправностей на оси, колесных центрах, буксах, бандажах.

2.5.2 Измерить расстояние между внутренними гранями бандажей.

2.5.3 Измерить диаметр бандажа по кругу катания и определить разность диаметров бандажей колесной пары.

2.5.4 В точках на каждом бандаже измерить толщину бандажа, высоту гребней, вертикальный подрез, параметры крутизны, величины выбоины (ползуна), расстояние между внутренними гранями бандажей, диаметр колес. Определить прокат.

– титульный лист;

– цель работы;

– описание неисправностей колесных пар, с которыми запрещается выдавать электровоз в эксплуатацию, описание измерительных инструментов, схемы измерения;

– результаты измерений (табл. 2.5);

– выводы по результатам измерений.

2.7 Контрольные вопросы

2.7.1 Типы профилей бандажей колесных пар.

2.7.2 Прокат, подрез гребня, параметр его крутизны, толщина гребня, толщина бандажа, выбоина (ползун), как они измеряются.

2.7.3 Перечислить неисправности, с которыми запрещается выдавать в эксплуатацию и эксплуатировать электроподвижной состав.

2.7.4 Как влияют износы электровозов на эксплуатационные качества ЭПС и безопасность движения поездов?

2.8 Список использованных источников

2.8.1 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колее 1520 мм. – М.: Транспорт, 1995. – 121 с. (в редакции указания ОАО «РЖД» № ЦТР-56 от 20.12.2011 г);

2.8.2 Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт. Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. А.Т. Головатого. – М.: Транспорт, 1983. – 350 с.

2.8.3 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ. ОАО «РЖД» утв. 27.12.2005. – 133 с.

Таблица 2.5 – Результаты измерения колесной пары

Колесо Расстояние между внутренними гранями бандажей Диаметр бандажа, мм Толщина бандажа, мм Высота гребня, мм Прокат бандажа, мм Параметр крутизны, мм Толщина гребня, измеренная шаблоном УТ-1М, мм Поправка толщины гребня, мм Толщина гребня с поправкой в зависимости от проката и крутизны, мм Подрез гребня, мм Длина ползуна (выбоины), мм Величина ползуна (выбоины), мм Примечание
Левое
Правое
Браковочная норма

Практическая работа № 3

4.1 Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергают осмотру:

Осмотр колесных пар под ТПС проводят при всех видах технического обслуживания и текущих ремонтов, а также после крушений, аварий, схода с рельсов при скорости не более 10 км/ч, если отсутствуют повреждения составных частей колесной пары, требующие их замены;

Осмотр перед первой подкаткой колесной пары под ТПС проводят, если после формирования или производства полного освидетельствования прошло не более 2 лет, при условии, что колесная пара не эксплуатировалась. Дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра на колесную пару, по данным электронного паспорта или по клеймам на торце (бурте) оси. Осмотр произвести на наличие дефектов, которые могли бы возникнуть в процессе хранения и транспортировки, проверить состояние смазки.

4.2 Осмотр колесных пар должны производить:

локомотивная бригада –

· при приемке-сдаче ТПС (локомотивов в доступных местах, МВПС в доступных местах по доступной осмотру стороне), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов и МВПС;

· при ТО-2 МВПС, в случае производства последнего локомотивными бригадами;

мастер или бригадир -

· при ТО-2 локомотивов и ТО-2 МВПС, в случае проведения технического обслуживания ремонтными бригадами;

· при ТО-3;

мастер (бригадир) и приемщик локомотивов и МВПС -

· при первой подкатке колесных пар под ТПС после формирования или полного освидетельствования;

· при ТО-4;

· при ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г;

· при ТР-1 и ТР-2.

4.3 Техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов, в том числе и моторно-осевых подшипников качения, при всех видах ТО и ТР производят в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава».

4.4 Проверка технического состояния колесных пар в эксплуатации выполняется в соответствии с технологической инструкцией «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 апреля 2014 г. № 814р.

4.5 Локомотивная бригада при приемке ТПС производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары ТПС выполнять с обязательной его прокаткой.

Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 1:

Трещин составных частей колесных пар (пункт 21);

Дефектов поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса) и гребня: - ползунов и выбоин (пункт 7), плен, местного или общего увеличения ширины бандажа (пункт 17), выщербин, раковин и вмятин (пункты 8-10), наваров (пункт 15), кольцевых выработок на поверхности бандажа (пункт 22), остроконечного наката на гребне (пункт 5);

Протертых мест на средней части оси (пункт 16);

Сдвига (проворота) бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, смещению смазки, ржавчине или наличию металлической стружки в местах соединения колесного центра и бандажа, пункты 12.1, 12.2);

Ослабления бандажа на ободе колёсного центра (пункт 11) определяемое по глухому звуку при остукивании молотком, по первичным признакам (смещение контрольных отметок);

Нагрев буксового узла (пункт 23) – с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони к цилиндрической части корпуса буксы.

4.6 При производстве ТО-2 МВПС локомотивной бригадой дополнительно к вышеперечисленным работам произвести контроль признаков ослабления посадки (ржавчина или трещины краски в местах соединения колёсного центра или цельнокатаного колеса с осью) и сдвига ступиц на оси (пункты 13, 14).

В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.

При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары МВПС на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар МВПС при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота МВПС определяет начальник депо исходя из местных условий.

4.7 Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152.

4.8 При осмотре локомотивов на смотровых канавах ПТОЛ, а МВПС при выполнении ТО-2 ремонтной бригадой и при ТО-3 выполняют работы в объеме осмотра по пункту 4.5 и дополнительно проводят:

Контроль признаков ослабления (ржавчина или трещины краски в местах соединения колёсного центра или цельнокатаного колеса с осью) и сдвига ступиц на оси (пункты 13, 14);

Контроль признаков ослабления бандажного кольца (пункт 18) остукиванием молотком массой 200 г по поверхности бандажного кольца;

Контроль нагрева буксовых моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов (пункт 23);

Очистку колесной пары в местах контрольных рисок и местах выполнения измерений;

4.9 Измерения проката (пункт 1), параметров гребня (толщины гребня и крутизны гребня (пункты 3, 4, 6), вертикального подреза гребня (для локомотивов) (пункт 26), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес) (пункты 19, 20) и диаметров бандажей (ободьев цельнокатаных колес) производить не реже, чем один раз в 30 суток, совмещая с очередным видом ТО-3 или ТО-2 (при наличии смотровой канавы) и на всех видах ТР. Диаметр бандажей у колесных пар МВПС (пункт 25) измерять не реже, чем один раз в квартал.

Если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей под ТПС, допускается вместо измерения производить оценку диаметров расчетным способом, исходя из текущей измеренной толщины бандажа и диаметра колесного центра после последнего освидетельствования.

4.10 Мастер (бригадир) должен сделать отметку о выполнении осмотра колесных пар в журнале формы ТУ-152.

4.11 При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 осмотр колесных пар локомотивов выполняют в объеме, указанном в пунктах 4.8 и 4.9 и дополнительно проводят осмотр зубчатой передачи, если это предусмотрено документацией на текущий ремонт конкретного ТПС.

4.12 Измерение проката, толщины гребня, производить:

Для профиля бандажа (обода) с чертежной высотой гребня 30 мм шаблоном для измерения проката и толщины гребня бандажей локомотива и МВПС И433.01;

Для профиля бандажа (обода) с чертежной высотой гребня 28 мм шаблоном для измерения проката и толщины гребня колес И433.02.

Для второй и пятой колесных пар электровозов ЧС2 в/и и ЧС4 в/и с подрезанным гребнем толщиной 23 мм шаблоном И 476.

Измерение вертикального подреза гребня производить шаблоном И536.00.00.

Измерение крутизны гребня и выявление остроконечного наката на вершине гребня производить шаблоном УТ-1, УТ-1М.

Результаты измерений заносят в карманную книжку обмера бандажей формы ТУ-18, книгу учета состояния бандажей формы ТУ-17, в книгу записи ремонта формы ТУ-28 и регистрируют в автоматизированном рабочем месте (АРМ) «Техник по замерам» для последующего использования данных об измерениях колесных пар локомотивов и МВПС в информационных системах (электронный паспорт локомотива и МВПС) и электронных формах отчетов. При устранении браковочных параметров делаются соответствующие отметки с указанием новых параметров. При выполнении обточки колесных пар под ТПС результаты измерений записываются как до, так и после обточки.

Контроль проведения измерений колесных пар ТПС может осуществляться на основании данных, представленных в электронных формах отчетов автоматической системы управления (АСУТ).

Все измерения параметров колесной пары проводятся работниками, назначенными начальником ремонтного депо, после сдачи ими экзаменов комиссии ремонтного депо на знание настоящей Инструкции.

При эксплуатации локомотивов на удлиненных плечах результаты измерений бандажей записать в журнал технического состояния локомотивов и МВПС формы ТУ-152 и регистрировать в АРМ «Техник по замерам». При производстве плановых видов технического обслуживания или ремонта в депо, производящем ремонт данного локомотива, из журнала формы ТУ-152 должны быть перенесены последние параметры бандажей колесных пар в книгу формы ТУ-17, измеренные в эксплуатации в межремонтный период с указанием пункта проведения измерений и фамилии исполнителя.

При эксплуатации МВПС в депо не своей приписки результаты измерений колесных пар заносят в книгу формы ТУ- 18 и книгу формы ТУ -17 с последующей передачей в депо приписки.

4.13 Для контроля геометрических параметров колесных пар рекомендуется применение средств измерений бесконтактного принципа действия, которые исключают «человеческий фактор» и позволяют выполнять измерения в условиях ограниченной доступности, например, под ТПС. Средство бесконтактного измерения должно обеспечивать запись результатов выполненных измерений и передачу указанных данных на стационарный или портативный компьютер в формате, пригодном для создания баз данных, подготовке и распечатке протоколов в информационных системах ОАО «РЖД». Выполнение указанных действий должно обеспечиваться функциями интерфейса средства измерений.

Приборы бесконтактного принципа действия должны быть внесены в «Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД», а их использование по назначению должно осуществляться персоналом, прошедшим подготовку и изучившим эксплуатационную документацию на указанные приборы.

Результаты измерений, выполненных при помощи приборов бесконтактного принципа действия, должны быть перенесены в документацию установленных форм на бумажных носителях.

4.14 При превышении допустимых значений дефектов колесные пары не допускаются к эксплуатации, неисправности подлежат устранению.

Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 1.

Таблица 1- Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров,
при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Недопустимое значение
1 Прокат по кругу катания: :
1.1 С установленными скоростями движения до 120 км/ч:
Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения Более 7 мм
Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения Более 8 мм
1.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч Более 5 мм
1.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч Более 2 мм
1.4 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч Более 5 мм
1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч: Более 3 мм
2 Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса:
для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч Более 2 мм
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч Более 1,5 мм
3 Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с чертежной высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с чертежной высотой гребня 28 мм - на расстоянии 18 мм от вершины гребня:
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч Более 33 и менее 25 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 км/ч Более 33 и менее 28 мм
4 Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т(до№263) , измеренная на расстоянии 16, 25 мм от вершины гребня Более 23 и менее 21 мм
5 Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания Не допускается
Продолжение таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
6 Параметр крутизны (опасная форма гребня) для локомотивов и МВПС Менее 6,0 мм
7 Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 1) Более 1,0 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч Более 0,5 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч Не допускается
8 Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:
Локомотива и моторного вагона МВПС
глубиной Более 3 мм
длиной Более 10 мм
Немоторного вагона МВПС
глубиной Более 3 мм
длиной Более 25 мм
9 Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса Не допускаются
10 Выщербины или вмятины на вершине гребня глубиной длиной более 3 мм более 4 мм
11 Ослабление бандажа на колесном центре Не допускается
12 Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра 2) :
12.1 Для грузового и маневрового ТПС Дальнейшая эксплуатация грузового и маневрового ТПС разрешается после осмотра с внесением записи в журнал формы ТУ-152. Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, устранить сменой бандажа. Если звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, нанести новые контрольные метки на ободе напротив меток на бандаже, старую контрольную метку зачеканить.
Продолжение таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
Постановку новых контрольных кернов должны производить комиссионно приемщик локомотивов и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. На первом виде ремонта, предусматривающего выкатку колесной пары из-под ТПС, бандаж подлежит замене. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение отметки не допускается. Бандаж подлежит замене
12.2 Для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч Перенос отметок не допускается. Бандаж подлежит замене.
13 Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси 3) Не допускается
14 Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра не допускается
15 Навар (смещение металла) на поверхности катания Не более 0,5 мм
16 Протертые места на средней части оси
локомотивов тех серий, где средняя часть оси открыта при эксплуатации Глубиной более 4,0 мм
МВПС Глубиной более 2,5 мм
17 Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса локомотива и МВПС более 6,0 мм
18 Ослабление бандажного кольца Не допускается более чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30% (для локомотивов) и более 20% (для МВПС) окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца
19 Толщина бандажей колесных пар ТПС:
19.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:
электровозов, кроме ВЛ23, ВЛ60 в/и менее 45 мм
ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85, ВЛ65 в бесснежное время по разрешению начальника дороги менее 40 мм
Продолжение таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
электровозов ВЛ23, ВЛ60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 225 кН (23 т) и выше менее 40 мм
тепловозов с нагрузкой на ось менее 225кН (23 т) менее 36 мм
моторных вагонов МВПС Менее 35 мм
19.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч:
электровозов Менее 50 мм
тепловозов менее 45 мм
19.3 С установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:
электровозов Менее 60 мм
тепловозов менее 55 мм
20 Толщина обода цельнокатаного колеса:
20.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:
немоторных вагонов МВПС Менее 25 мм
тепловозов ТГМ Менее 30 мм
20.2 Локомотивы с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч Менее 40 мм
20.3 Локомотивы с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч: Менее 45 мм
21 Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице колесного центра, диске и бандаже колеса Не допускаются
22 Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания:
22.1 На расстоянии до 40 мм (для локомотивов) и до 30 мм (для МВПС, рельсовых автобусов и автомотрисы АЧ-2) от наружного торца бандажа:
глубиной Более 2 мм
шириной Более 15 мм
22.2 На других участках поверхности катания бандажа: глубиной Более 1 мм
шириной Более 2 мм
23 Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры 4) : Более 80 °С. Температура определяется в наиболее нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла. Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов ТПС над температурой
Окончание таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
окружающего воздуха, как правило, не более 35 °С – для буксовых узлов с подшипниками стандартного исполнения, тяговых редукторов; не более 60 °С – для буксовых узлов с коническими двухрядными подшипниками кассетного типа.
24 Электродуговые ожоги и плены на средней части оси Не допускаются
25 Наибольшая разница в диаметрах бандажей по кругу катания у одной колесной пары МВПС Не более 4 мм
26 Вертикальный подрез гребня Не более 18 мм
27 Разность толщины гребней у одной колесной пары ТПС при минимальной толщине одного из гребней 27 мм и менее Не более 4 мм
1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.
2) В случае обнаружения в эксплуатациипроворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах ТПС отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу. В случае обнаружения ослабления бандажа разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер.
В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда. При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука.
3) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с подшипниковыми узлами со следами выдавленной смазки, ржавчиной или трещинами краски в местах посадки колёсного центра на ось, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса на оси следование с поездом запрещается. ТПС должен следовать в депо резервом, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.
4) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС

4.16 Глубину ползуна (выбоины) измеряют глубиномером индикаторным или при помощи толщиномера бандажного (глубина ползуна (выбоины) определяется разностью измерений износа в двух местах – на ползуне (выбоине) и рядом с ним) или шаблонами для измерения проката и толщины гребня. При отсутствии этих измерительных инструментов (кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна (выбоины) по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2- Зависимость длины ползуна (выбоины) от его глубины и диаметра колеса

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна (выбоины) при его глубине, мм
0,5

При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) у локомотива, моторного вагона МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей железнодорожной станции, где колесные пары с ползунами (выбоинами) должны быть заменены. Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины) в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 - Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины)

Лазерный профилометр предназначен для измерения:

Высоты гребня (проката);
. толщины гребня;
. крутизны гребня;
. снятия и анализа полного профиля поверхности катания колеса;
. поддержки электронной базы данных по износу колесных пар;
. проведения допускового контроля и разбраковки при техническом осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании железнодорожных колесных пар локомотивов и МВПС.

Замеры производятся непосредственно на подвижном составе, без выкатки колесных пар.

Зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений РФ под №35128-18

Зарегистрирован в Реестре средств измерений, допущенных к применению в ОАО "РЖД", под № МТ 052.2012

Модели



Спецификация

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Технические характеристики

Параметр Значение
Диапазон измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр (расчетный способ), мм
20…45
20…50
1…15
36…100 (30...90)
400...1400
Погрешность измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр, мм
± 0,05
± 0,05
± 0,1
± 0,1
± 0,1
Дискретность индикации
все параметры, мм 0,01
Диапазон построения профиля, мм 145
Дискретность построения профиля, не хуже, мм 0,03 (5800 точек на профиле)
Габариты устройства индикации (КПК), мм 112,5х95,5х22,7
Габариты лазерного сканирующего модуля, мм стандартный: 214x156x54
Short: 201x114x54
Super-short: 213,5х90х54
Источник питания, лазерный модуль 3,7В, Li-ion батарея, 5400 мАч для ИКП и
2400мАч для ИКП-Short и SShort
Источник питания, КПК 3,7В, Li-полимерная батарея, 3300мАч
Время измерения, с не более 4 (изменяется в зависимости от качества поверхности)
Количество измерений до перезарядки батареи, не менее 5000
Время жизни батареи 5 млн измерительных циклов
Объем памяти устройства индикации 100 000 замеров
Интерфейс между лазерным модулем и КПК Bluetooth
Рабочий диапазон температур, °С -30…+50
Степень защиты оболочки IP42 или IP64

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Комплектность поставки

Обозначение Наименование Кол-во Вес, кг
РФ303М Устройство индикации (КПК) 1 0,3
РФ505 Лазерный сканирующий модуль 1 0,8
РФ505.40 Зарядное устройство 9V 3.0A для КПК 1 0,2
РФ505.41 Зарядное устройство 9V 3.0A для лазерного модуля 1 0,2
РФ505.42 Кабель для передачи данных 1
РФ505.43 Bluetooth - модуль 1
РФ505.30 Футляр 1 1,2
IKP5_DB ПО поддержки базы данных (CD-диск) 1
РФ505РЭ Инструкция по эксплуатации 1
Средства для калибровки (опционально):
РФ505.11 Калибровочный блок 4
РФ505Calibr ПО для калибровки

Принцип работы

Оператор устанавливает прибор на измеряемое колесо. По команде с КПК или ПК встроенный лазерный модуль (аналогичный лазерному триангуляционному датчику серии РФ603) выполняет бесконтактное сканирование поверхности колеса.

Результаты измерения (геометрические параметры и профиль поверхности) отображаются на дисплее КПК, могут быть сохранены в памяти КПК и переданы в базу данных ПК. Одновременно сохраняются дополнительные параметры: номер оператора, идентификатор стороны (левое или правое колесо), номер оси, номер локомотива (вагона), номер колесной пары и т.д.

Видео

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП

Видео Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

Для заказа

Воспользуйтесь таблицей обозначений, чтобы заказать Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

ИКП-V-M-P-T-R

Символ Наименование
V без символа - стандартная версия
Short - версия профилометра с укороченной рукояткой
SShort - версия профилометра с внешней батареей
M Вариант комплектации магнитов для базирования на внутреннюю/внешнюю грань бандажа.
S – standard, стандартные магниты;
F – forced, усиленные магниты.
P Вариант исполнения опорных пластин.
D – direct, стандартные пластины, профилометр базируется на внутреннюю грань бандажа;
I – invert, нестандартные пластины, профилометр базируется на внешнюю грань бандажа.
T Наличие лапки для измерения толщины бандажа.
R Степень защиты оболочки:
без символа – IP42
64 – IP64

Пример:
ИКП-Т – стандартные магниты; стандартные опорные пластины; наличие лапки для измерения бандажа.
ИКП-F-I – усиленные магниты; нестандартные опорные пластины.
ИКП-Short-T – укороченная рукоятка; наличие лапки для измерения толщины бандажа.